Чем ночь темней, тем ярче звезды!
Итак, господа-желающие-помочь в цетских вопросах.
Вопрос первый: почему цеты разрисовывают лица? Откуда могла взяться такая (естественно, в высшей степени разумная с их просвещенной точки зрения)традиция?

Комментарии
22.01.2009 в 11:06

Мир - эмпат. Он отражает твои эмоции и ожидания. Улыбнись. Всё будет хо-ро-шо!
Предполагаю, что у них в культуре является довольно важным момент сокрытия личных переживаний. Проще всего спрятать мимику под маской, но ведь нужно научиться её и не выпускать на лицо (мимику). Так что хорошим тренажёром служит именно раскрашивание. А после это самое раскрашивание прижилось...
Мне кажется, что наличие такого аспекта вполне реально. Если кто понял, что я имела в виду ;-)
22.01.2009 в 22:28

Чем ночь темней, тем ярче звезды!
Nata-Stasy Сокрытие переживаний?.. Не последняя вещь не только у цетов но и в большом свете вообще (как там насчет того, что ты должен быть похож на сияющий на солнце лед? За точность цитаты не ручаюсь, но общий смысл таков). Может, статусную нагрузку раскраска имела изначально? Но это отправляет нас к папуасам, а равнять цетов с ними как минимум некорректно. Или?..
22.01.2009 в 22:37

Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Махровая ИМХА и вообще послерабочий бред

Могло начаться просто как индивидуальное украшение себя - синяки под глазами припудрить, завиток над бровью нарисовать, чтобы внимание отвлечь - постепенно войти в моду, обрасти какими-нибудь дополнительными значениями, образуя что-то вроде ещё одного варианта языка цветов. А там уже подтянулись и статусные значения.
25.01.2009 в 10:39

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
На самом деле, я довольно сильно уверена, что цетагандийская культура - не сложившаяся естественным образом, но синтетическая, и поэтому те или иные обряды внесены в нее сознательно, а не сложились стихийно. То есть они "имели смысл" с момента привнесения и несли сакральное значение.
Как вариант -
1) гем-грим должен подчеркивать внешнее отличие гемов от остального человечества, хотя фактически и генетически они к нему вполне себе принадлежат.
2) нанесение гем-грима - тренировка в эстетизме, который насаждается высшим классом аутов довольно таки сильно и военным по их природе вообще-то не свойственен.
24.02.2009 в 16:10

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Эх, давно хотела написать :) тоже имхи и немного в порядке бреда, но, может, тебя на какие мысли наведут.
1) На некий момент времени по каким-то причинам не сложилось военной униформы. Тогда и стали, дабы обозначить чин, клан и звание, наносить маркировку на лицо, - дешево и сердито. Хотя, конечно, для Цетаганды такое несколько странно. С другой стороны, я могу представить гордых самолюбивых гемов, одевающихся, кто во что горазд, лишь бы перещеголять других, и в принципе не терпящих никакой формы (форма? это для низших! они, кстати, и лица не красят). Конечно, это было только в некий момент, потом все устоялось, форма появилась и обрела престиж, но грим так и остался - в целях подчеркнутого отличия офицерской касты.
2) Гем-грим вырос из эстетизации маскировочной раскраски. Сначала это была бравада младшего офицерства - приходить в штаб, как бы "позабыв" смыть с лица маскировку, тем самым ненавязчиво подчеркивая, что они по кабинетам не сидели, а "пороху нюхали". А с них моду переняли и высшие чины, у них она носила более абстрактно-символический характер - полосы на лице обозначали "был на действительном театре военных действий", а цвет давал возможность понять - где именно. Скажем, при барраярской буро-красной растительности и камуфляж будет такой же - так что военначальник с барраяра отметит лицо красно-коричневыми полосами. Ну, а потом уже все это подверглось эстетизации и дополнительной смысловой нагрузке.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии