"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Копия записи из "Кофейни".
Кстати, скажите мне - стоит их на будущее копировать здесь или лучше не надо?
1) В этот мир всяческие сексуальные проблемы не надо впихивать силком. Он весь такой фрейдистский по своему устройству. "Корни проблем дежат в детстве", "изучай свое подсознание", "пол - это не судьба" - это сама Буджолд написала. Из кого цитаты? вот-вот. А от такого фанфикеру остается всего маленький шажочек до логичного: "работа - сублимация любви", и дальше пошло-поехало.
2) По ходу дела должна признаться в страшном грехе - слэш по ГП я практически не перевариваю. (Как по анекдоту: "Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!"). А почему? Не понимаю и не принимаю я несвершеннолетних героев. Во-первых, эстетика: изящные мальчики, тонкие пальцы, большие глаза, узкие плечи, на которые падают золоты/черные/фиг-знает-какие локоны... Нет уж. Но важнее другое: человек, по-моему, окончательно складывается как самостоятельная личность на третьем десятке лет, где-то в 25. И мне взрослые персонажи интереснее, а подростковые метания как-то не очень.
Так вот, сворачивая плавно на тему, с которой начала... у Буджолд герои по умолчанию взрослые. (Майлза в пример не берите, он в 17 лет ведет себя совсем не типично, недаром он так легко сходит за омоложенного человека в возрасте.) И еще - они не красавцы вышеописанного стандарта. Мужчины они - кое-где морально приукрашенные, но все равно живые.
3) А раз герои Буджолд - мужчины, то всегда для них "первым делом - самолеты, ну а девушки - потом". Поскольку для мужчины, уж так он устроен, любовь - не превыше всего, то это дает бОльший запас прочности в соблюдении in-character для буджолдовских персонажей. Говоря грубо, но верно: "один раз - не педераст". Ситуативные романы, преходящие романы, которые не нужно (вопреки утверждениям канона о счастливом традиционном браке героя) упрямо заканчивать словами "и жили они потом долго и счастливо, а умерли в один день" (голос из зала: "а Зерг с Джессом?").
4) Ну и последнее. "Мундир - это так сексуально!"
А у кого из Булджолд-слэщшеров какие любимые слэш-фэндомы? Кроме этого? Что слэшится естественно, а что - наоборот? Называйте, потом можно будет и голосовалку сделать.
Кстати, скажите мне - стоит их на будущее копировать здесь или лучше не надо?
1) В этот мир всяческие сексуальные проблемы не надо впихивать силком. Он весь такой фрейдистский по своему устройству. "Корни проблем дежат в детстве", "изучай свое подсознание", "пол - это не судьба" - это сама Буджолд написала. Из кого цитаты? вот-вот. А от такого фанфикеру остается всего маленький шажочек до логичного: "работа - сублимация любви", и дальше пошло-поехало.
2) По ходу дела должна признаться в страшном грехе - слэш по ГП я практически не перевариваю. (Как по анекдоту: "Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!"). А почему? Не понимаю и не принимаю я несвершеннолетних героев. Во-первых, эстетика: изящные мальчики, тонкие пальцы, большие глаза, узкие плечи, на которые падают золоты/черные/фиг-знает-какие локоны... Нет уж. Но важнее другое: человек, по-моему, окончательно складывается как самостоятельная личность на третьем десятке лет, где-то в 25. И мне взрослые персонажи интереснее, а подростковые метания как-то не очень.
Так вот, сворачивая плавно на тему, с которой начала... у Буджолд герои по умолчанию взрослые. (Майлза в пример не берите, он в 17 лет ведет себя совсем не типично, недаром он так легко сходит за омоложенного человека в возрасте.) И еще - они не красавцы вышеописанного стандарта. Мужчины они - кое-где морально приукрашенные, но все равно живые.
3) А раз герои Буджолд - мужчины, то всегда для них "первым делом - самолеты, ну а девушки - потом". Поскольку для мужчины, уж так он устроен, любовь - не превыше всего, то это дает бОльший запас прочности в соблюдении in-character для буджолдовских персонажей. Говоря грубо, но верно: "один раз - не педераст". Ситуативные романы, преходящие романы, которые не нужно (вопреки утверждениям канона о счастливом традиционном браке героя) упрямо заканчивать словами "и жили они потом долго и счастливо, а умерли в один день" (голос из зала: "а Зерг с Джессом?").
4) Ну и последнее. "Мундир - это так сексуально!"
А у кого из Булджолд-слэщшеров какие любимые слэш-фэндомы? Кроме этого? Что слэшится естественно, а что - наоборот? Называйте, потом можно будет и голосовалку сделать.
С рассуждениями полностью согласен. (Кстати, тоже не жалую ГП-слэш, правда, по другим причинам.) Меня зацепило в первую очередь то, что они по большей части далеко не страдают шаблонно-журнальной красотой. Как-то реальнее... намного. И намного индивидуальнее, что для меня еще важнее.
Общество военных, где женщина - жена, но существо несколько другого мира, а делах наиболее важных для мужчины муж с ней говорить не станет. Если в политике она и может иметь какой-то вес, то в военном деле уж точно никакого. Обращаемся к истории - в таком обществе гомоэротизма всегда хватало.
(Конечно, сейчас кое-что меняется, но не слишком быстро, а старые убеждения умирают медленно. Взять того же Эйрела, с женщинами у него отношения более чем странные... женщину-друга он в принципе не представлял (Корделия не в счет, она бетанка и ведет себя, а главное, мыслит не как готовая к супружеству фор-леди
И вообще, в таком обществе, да еще и с "разрешения" автора (под разрешением я подразумеваю прописанные гомосексуальные отношения в каноне, а Буджолд этой темы все время касается) - как не писать слэш?
Что касается любимых слэш-фэндомов... то тут сложно. Я в целом не особо фэндомский человек, больше rare-slash. То есть то, что мало кого торкает
Я в целом не особо фэндомский человек, больше rare-slash.
По мне, фэндом (по которому можно и т.д.) - не обязательно массовое явление, но просто любая книга или фильм, у которой есть более одного любителя